ЧЕТЫРЕ УГЛА. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО БЕЛАРУСИ

Cyland Foundation Inc.

ARE PROUD TO PRESENT:

ЧЕТЫРЕ УГЛА. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО БЕЛАРУСИ

ЛЮДА галерея, Санкт-Петербург, Россия

5-16 НОЯБРЯ 2014

Моховая 42, Санкт-Петербург, Россия
+ 7 999 034 60 99
+ 7 911 968 64 84

Выставка «Четыре угла» представляет четырех авторов, работающих в Беларуси: Михаил Гулин, Сергей Шабохин, Роман Аксёнов, Karen Karnak.

Выставка не ставит перед собой задачи сделать полноценный срез белорусского искусства, слишком пафосной была бы задача. Моей задачей было выбрать некоторых авторов, которые действуют в формате другой страны. Поскольку я родился, вырос и учился в Беларуси, то так или иначе имею представление о художественных процессах в Минске и других городах Республики. Однако, я понял, что уже не могу объективно оценить и понять художественную ситуацию в РБ. Я так или иначе зову художников, которые на поверхности, которые заявляют о себе, действуют, выставляются и принимают активное участие в культурном процессе. Важным аспектом выбора была география присутствия художника в Республике. Многие белорусские авторы действуют за пределами Беларуси, добиваются успеха, реализуют проекты и часто показывают свое искусство в рамках проектов «белорусского искусства». Этот проект направлен на художников находящихся на короткой дистанции с белорусским социальным климатом. Каждый из представленных авторов выбирает свою стратегию и свой путь развития исходя из вкуса, интересов, политических воззрений… Эта выставка не монолитный ряд единомышленников, а четыре разные творческие стратегии и их стратеги – художники. Вспоминая свою часть жизни в Беларуси, помню, что в небольшой стране всегда существуют разные векторы для развития, которые чаще всего связаны с отъездом . Налево, направо, посередине или остаться на месте, словно на перекрестке, – постоянный выбор. Моя группа по художественному училищу разъехалась кто куда, кто-то – на западе, кто-то – на востоке, немногие остались в Беларуси. Для меня интереснее всего развитие художников, находящихся сегодня в Республике. В этом проекте мне интереснее увидеть художников, которые творят и мыслят, которые решают, что для них лично важнее показать, нежели выстраивать проект, который может быть понятен петербургской публике. Моя роль в проекте быть полезным художникам и не более.

Семен Мотолянец

Сергей Шабохин представляет на выставке две работы из серии «Практики подчинения» (2011-2014 гг.). Первая, «Вытесненная зона демократии», частично реконструирует мужской туалет, где мужчины оставляют друг другу послания в швах между плиток, – обычная практика, сохранившаяся в общественных мужских туалетах Беларуси. Пространство в швах становится единственным местом для существования демократии – надписи на плитках бесследно стираются уборщицами, швы оказываются нетронутыми и превращаются одновременно в гомофобский форум, брачное агентство, доску объявлений и анонимные мемуары. Все регламентируется государством, публичное и даже личное пространство стерилизуется и тщательно вычищается. Беларусь – территория вытесненной свободы, где замалчиваются проблемы, а высказывания обычных людей оказываются на краю общественной жизни, принимая разнообразные формы девиации. Это публичное молчание прерывают и напоминают о сублимированных конфликтах лишь гниющие вонючие трубы.

galleryluda.com

In English

1998 - 2024