Анна Франц. «Призрачные мечты #3245-3351»

23 декабря – 3 января 2009
Видео-инсталляции
В залах галереи

Анна Франц — мультимедийный художник, живет в Нью-Йорке. Родилась в Санкт-Петербурге, в России, где в 1989 г. окончила Мухинскую Академию искусства, получив солидное классическое образование, а затем расширила круг своих интересов, осваивая такие новые области, как компьютерные изображения и анимация.
Её достижения отражают широкий спектр интересов художника. Анна уже успела получить несколько высших награды за лучшую трехмерную компьютерную анимацию на престижных конкурсах по компьютерной графике, таких как AutoDesk Planet Studio Award. Она участвовала и курировала многочисленные художественные выставки в США и России, в течение ряда лет преподавала медиа-дисциплины и анимацию, опубликовала статьи по искусству. Ее работы можно встретить в Музее современного искусства Kyoseino Sato (Япония) и в частных коллекциях.
Выставка, которую мы предлагаем вашему вниманию – продолжение уже известного проекта, продемонстрированного с большим успехом в 2006м и 2007 годах. 4 зала галереи, предоставляемые под 4 видеоинсталляции – захватывающее творческое пространство не оставляющее безучастным никого из зрителей.
1. «Голуби», разыскивавшие корм минувшей зимой в холодном снегу Санкт-Петербурга, к весне перелетели через Атлантику в Нью-Йорк. Мультимедийные инсталляции Анны Франц с российскими голодными уличными голубями приземлились сразу в двух нью-йоркских районах. Безразличные к суете улиц вокруг них, пернатые горожане в работе Франц занимались своим делом в витрине бруклинской галереи Dam Stultrager и в манхэттенском Chelsea Museum, а теперь вернулись в родной город, в стены галереи Борей.
2. «Сделано в Древней Греции, 1928» является вторым произведением из серии свободностоящих видео-скульптур, представляющих невероятный (с консервативной точки зрения), но идеальный союз традиционного вида искусства и движущихся изображений в стиле Голливуда, который позже был преобразован в стиль советского кинематографа сталинской эпохи.
3. «На бегу». Слайд проекторы, звуковая система, слайды
Что было бы если мы бы не видели 30 кадров в секунду (спасибо Братьям Люмьер ), а регистрировали бы только картинки заслуживающие взгляда? Что если бы мы научились просеивать этот визуальный мусор? Инсталляция «На бегу» использует уже ставшую антиквариатом технологию слайдов, но как часто это бывает с предметами из прошлого в искусстве слайд проекторы передают идею лучше чем новейшие устройства.
4. «Норд-вест». Интерактивная видео-инсталляция.
Можно ли самому передвинуть облако? Это искажает укоренившуюся логику того, как воспринимается обычное явление, такое как облако в лучах солнца. Поворачивая ручку механизма, зритель сам может перемещать по залу облако, вернее тень облака. Видео и звук используются для манипуляций света, контраста, прикосновений и “обратимости” внутри инсталляции, что создает обстановку, в которой ни к чему не применима рациональность естественного восприятия. Входя в раму проецируемого света, зритель принимает участие в сотворении образа и переносится, на ассоциативном уровне, в предлагаемый ему мир путем умозаключения.

Borey Art Center

In English

1998 - 2024