Художественное пространство UNLOCQ53 предлагает четыре перекрестных взгляда современных художников на тему “проекции”: Александра Дементьева (Бельгия), Анна Франц (США), Марин Касимир (Германия), Эмилио Лопес-Менчеро (Испания).
53 Rue Locquenghien
B-1000 Брюссель
Открытие 03.06.2022
PROJECTION, PROJECTIONS
Слово “проекция” латинского происхождения имеет множество значений и используется во многих областях. Не существует психологии, геометрии, картографии без проекции, так же как и кинотеатров, дискотек и, сегодня, даже музеев без проекции. Не обходится без проекции и современное искусство, во всех состояниях, всеми способами, на всех носителях и по всем причинам. Вероятно, самая прямая проекция на этой выставке – это документальное видео перформанса на стене в затемненной комнате. Тот же художник проецирует себя в кожу других людей, в данном случае в кожу Гагарина и Распутина. Какой кинотеатр больше, чем тот, где мы закрываем глаза и погружаемся в наши сны!
В представленном здесь гарнитуре этого не происходит. С широко открытыми глазами публика в одиночку погружается в иммерсию внутри другого мозга, ход событий которого можно изменить. Античные проекции, как ожившая фриза, чья поддержка, три вазы, остается неподвижной. Пара-олимпийские и черно-белые, perpetuum immobili, эти спортивные воины бегут – без продвижения – марафон на месте.
И, наконец, сплющивание реальности, реальности, которая находится вокруг нас, вокруг панорамной камеры. Множество маленьких отверстий в толстой бетонной стене модернистской церкви действуют как прожекторы. В определенный момент и, при условии, что светит солнце, эта звездная карта проецирует светящиеся и извилистые линии на противоположные стены. Таким образом, панорама одновременно и на одной плоскости, без иерархии, показывает и проектор, и проецируемое, и причину, и следствие.