29 декабря – 2 января 2010
Видео и аудио-инсталляции
В залах галереи
Анна Франц — мультимедийный художник, живет в Нью-Йорке. Родилась в Санкт-Петербурге, в России, где в 1989 г. окончила Мухинскую Академию искусства, получив солидное классическое образование, а затем расширила круг своих интересов, осваивая такие новые области, как компьютерные изображения и анимация.
Её достижения отражают широкий спектр интересов художника. Анна уже успела получить несколько высших награды за лучшую трехмерную компьютерную анимацию на престижных конкурсах по компьютерной графике, таких как AutoDesk Planet Studio Award. Она участвовала и курировала многочисленные художественные выставки в США и России, в течение ряда лет преподавала медиа-дисциплины и анимацию, опубликовала статьи по искусству. Ее работы можно встретить в Музее современного искусства Kyoseino Sato (Япония) и в частных коллекциях.
Выставка, которую мы предлагаем вашему вниманию – продолжение уже известного проекта, продемонстрированного с большим успехом в 2006м 2007м и 2008м годах. 4 зала галереи, предоставляемые под 4 инсталляции – захватывающее творческое пространство не оставляющее безучастным никого из зрителей.
«Корм для белых медведей»
Северный Полюс — Нью-Йорк 2009 г.
В этой аудио-видео инсталляции сочетаются виды и звуки «дикого севера» и новейших технологий. Она состоит из пяти старых консервных банок и большого экрана. Когда зритель трогает банки, каждая из них вызывает на экран видео, сделанное за Полярным кругом и положенная на песни народов севера – заунывные, и в то же время очень ритмичные. Судя по визуальному контексту, художник хочет оставаться нейтральным наблюдателем. Таким образом, зритель получает своеобразный контроль и некоторую пищу (или корм) для размышлений – о будущем Северного Полюса и о взаимоотношениях между художником и зрителем в современном искусстве.
«Ужимки и прыжки»
Из серии «Сделано в Древней Греции»
Нью-Йорк 2009 г.
Мы привыкли видеть изображения бегущих или прыгающих атлетов на греческих вазах. На пяти амфорах в этой инсталляции изображен тот же сюжет, за исключением того, что, вместо знакомых черных или красных фигур мы видим на них видео, сделанные на основе серии фотографий Майбриджа «Человеческое тело в движении», снятых всего лишь около века назад. Данное произведение 21-го века можно назвать «пост-пост-модернистским», поскольку оно доказывает, что новое – это хорошо (или очень-очень хорошо) забытое старое.
«∞»
Нью-Йорк 2009 г.
Эта инсталляция предельно проста: какая-та фигура в натуральную величину лепит… что-то. Зрителям не откроется ни личность творца, ни результат его творчества, что должно им напомнить о том, что всего несколько веков назад художники не подписывали свои работы, и что иногда требовалось не одно, а несколько поколений китайских мастеров, чтобы закончить одно произведение искусства. Однако, зрителям на этой инсталляции представится возможность рассматривать творческий процесс, который столь же загадочен, сколь бесконечен.