11-й КИБЕРФЕСТ в Молодежном Образовательном центре Эрмитажа

PROXIMA

ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ
3–12 февраля

Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа
Санкт-Петербург, Дворцовая пл., 6–8
Вход на выставку со стороны Дворцовой площади через музейную зону Главного штаба
С 15:00 до 17:30 (кроме понедельника)
Заказ билетов

Кураторы: София Кудрявцева (Россия), Елена Губанова (Россия)
Сокуратор: Анна Заведий (Россия)

Проект «Proxima» (в переводе с латинского — «ближайшая») объединяет художников, наблюдающих за окружающей реальностью. В основе представленных работ лежит попытка приближения к явлениям посредством разнообразных повторений. Поток имитаций, стремление воссоздать некий привычный пейзаж выявляют, что восприятие ближайшего — объектов и времени — опосредованно. Мы видим фрагментарно, приближаемся выборочно, а приближаясь — не узнаем.

Фотографии Антона Хлабова и Михаила Борисова

 

УЧАСТНИКИ

Семен Агроскин (Россия)
Алексей Варсопко (Россия)
Иван Говорков (Россия)
Елена Губанова (Россия)
Сергей Комаров (Россия)
Джанин Рэндерсон (Новая Зеландия)
Константин Саламатин (Россия)
Даниэль Симбида (США)

РАБОТЫ

Семен Агроскин (Россия) – Улей

живопись, 2017

Мы не знаем, сколько людей работает над созданием цифровой реальности. И не всегда даже понимаем, где материальный мир, а где его компьютерное продолжение. Стекло фасада — хрупкая граница, за которой постоянно генерируется киберреальность. Там, за стеклом, уже другое измерение и другие законы пространства.

Алексей Варсопко (Россия) Старый девайс и О.

видеоинсталляция, 2017

Технологии развиваются, возможности устройств расширяются, скорости увеличиваются. Модели девайсов сменяют друг друга, оставляя в прошлом предыдущие модификации. Время старых моделей проходит, но они продолжают жить… Видеоинсталляция Алексея Варсопко состоит из трех экранов («старый девайс», «новая модель» и «новейшая модель»), на которых синхронно демонстрируется три видео: человек разными путями приходит к разным выходам к озеру («О.» в названии работы).

Елена Губанова, Иван Говорков, Сергей Комаров (Россия) – Прекратить! Повторить! Пропустить!

живопись, 2017

Проект на стыке нет-арта и фаунд-арта. Архив цифровых изображений был собран Сергеем Комаровым в интернете. Изначально четкие и информативные, со временем они стали размытыми. Природа явления досконально не изучена, но известно, что пользователи, которым принадлежали исходные файлы, напротив, пытались их сохранить — и, возможно, навечно. Елена Губанова и Иван Говорков перевели эти изображения в старое медиа — картины, написанные маслом на холсте, — тем самым подвергнув деструкции «цифру» как мифологизированную вечность. Их картины рассказывают о проблемах хранения цифровой информации, которая, в отличие от артефактов древности, не протянула и одного столетия.

Джанин Рэндерсон (Новая Зеландия) – Альбедо облаков

инсталляция, 2015

Джанин Рэндерсон использует погоду как основной материал для сенсорных переживаний. Cвой вклад в создание этой инсталляции внесли ученые, программисты, технические работники, социальные сети и, собственно, причуды погоды. Предполагается, что творческое взаимодействие с метеорологией может активировать экополитические «сети» (в латуровском смысле), производящие знания и обладающие потенциалом трансформации. В таком «метеорологическом искусстве» цифровые сети не только распространяют информацию об атмосфере, но и порождают эмоции. Метеооборудование и медиаискусство объединяются для получения творческого результата.

Константин Саламатин (Россия) – Врачебная практика / Дача

компьютерная графика, 2016/2017
Из серии «Рисунки»

«Рисунки» — виртуальная галерея, существующая с 2015 года как группа в социальной сети «Вконтакте». В этой галерее собраны изображения, выполненные с помощью стилуса в растровом графическом редакторе Microsoft Paint. Проект поднимает темы от политики доступа к профессии художника в современном мире до форм бытования произведений и условий их включения в историю искусства.

Даниэль Симбида (США) – BURG Macro

интерактивная инсталляция, 2010

BURG расшифровывается как Building User Response Gadgets, буквально «прибор для пользовательской реакции на нужды здания». Эта работа антропоморфизирует здание, сопоставляя его инженерные системы (водоснабжение, электричество, отопление) с человеческими — сердечно-сосудистой и дыхательной. Основная цель проекта — создание эстетической системы для понимания людьми потребностей зданий. Кроме того, стоит задача спроектировать интерфейс системы поиска и анализа информации (EIS System), которая в конечном итоге приведет к поведенческим изменениям.

CYFEST is sponsored by:

 

 

11th CYFEST in St. Petersburg, Russia
CYFEST 2018 St. Petersburg – Program

In English

1998 - 2024