11-й КИБЕРФЕСТ в Анненкирхе

У нас еще будет шанс

ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ
2–5 февраля

Анненкирхе
Санкт-Петербург, Кирочная, 8б
Без выходных, 12:00–19:00
Вход свободный

Кураторы Анна Франц (Россия–США), Елена Губанова (Россия), Сергей Комаров (Россия)

Фотографии Антона Хлабова и Михаила Борисова

УЧАСТНИКИ

Марина Алексеева (Россия)
Сергей Деникин (Россия)
Сергей Карлов (Россия)
Сэм Конран (Великобритания)
Франсуа-Ксавье де Костер (США)
«Куда бегут собаки» (Россия)
Владимир Раннев (Россия)
Анна Франц (Россия–США)
Лей Хан (Китай)
Карла Чен (Германия–Китай)
Борис Шершенков (Россия)
Tonoptik (Россия)

РАБОТЫ

Марина Алексеева, Владимир Раннев (Россия) – Мы открылись!

видеоинсталляция, 2017
При технической поддержке Сергея Карлова

Сайт-специфический проект в подвале Анненкирхе — о том, как важно встречаться с чем-то новым, причем не так важно, каким именно, главное — новым.

Сергей Деникин (Россия) – Прозрачные фигуры

инсталляция, 2018

Сквозь подвешенные прозрачные фигуры проходит телевизионный сигнал — «белый шум». Пропуская сигнал через себя, эти фигуры одновременно отражают его в пространство.

Сэм Конран (Великобритания) – Синтезатор 777

объект, 2015

«Синтезатор 777» — это алхимия звукопроизводства. Проект направлен на то, чтобы осмыслить и обсудить психосоциальные последствия коммерческого подхода к науке и как «значение» можно сочетать с синтезатором, чтобы объективировать неизвестное. Это попытка понять пользу звуков для общества и порассуждать о том, как искусственный интеллект и машинное прослушивание могут заставить нас взаимодействовать и ценить то, что вокруг нас.

Франсуа-Ксавье де Костер (США) – Может, у нас еще будет шанс

видеоинсталляция, 2017

Пока американский президент рассказывает, что не верит в глобальное потепление и изменение климата, девственная альпийская долина подвергается всем мыслимым опасностям. Вихрь цифровых хлопьев, состоящих из спутниковых видов Лас-Вегаса, Бостона, Нью-Йорка, Лондона и Парижа, поглощает долину. Президент заявляет, что надо было оставить себе иракскую нефть, — и над долиной на мгновенье нависает вид Багдада… В названии работы заложен двойной смысл: оно отражает желание Трампа вернуться в Ирак и заполучить нефть, а также наш слабый шанс выйти из этого кризиса.

Группа «Куда бегут собаки» (Россия) – Медиакладбище

интерактивный объект, 2017

Художники предлагают людям выразить и сохранить себя в виде медиапослания. Их цель — изменить роль кладбища, ведь оно может стать местом, где всякий получит шанс узнать знакомого или незнакомого прежде человека. Сохранить себя на медиакладбище — это возможность, не оглядываясь на социальные связи и обязательства, предстать наконец-то тем, кем всегда себя ощущал или кем хотел бы стать. Здесь можно просто выразить себя — и сохранить.

Сохраниться в медиакладбище можно по ссылке: http://cemetery.media/

Анна Франц и медиалаборатория CYLAND (Россия–США) – Живая шпалера

медиаинсталляция, 2018
Программист Алексей Грачев

Гаджеты помогают отслеживать наше местонахождение, фотографировать, анализировать, строить динамические таблицы и графики, хранить накопленную информацию в облаках и делать заключения на ее основе. Они превращают «живое» в «динамичное», «теплое» — в «благоприятный температурный режим», а «любовь» — в «гормональный всплеск». В инсталляции «Живая шпалера» робоглаза следят за зрителем, фиксируя каждое его движение, создавая в реальном времени ткань из видеофрагментов, подобную «текстильным пикселям» в традиционных гобеленах. Пощелкивают сервомоторчики, слышен приглушенный шум толпы — как будто зафиксированные образы ожили и превратились в живущую своей жизнью шпалеру.

Лей Хан (Китай) – Вей Ши

видео, 2017

Эта работа обыгрывает напряжение между формой и бесформенностью и нацелена на установление связей между видимыми и невидимыми силами в природе. В ней сплетаются поэтический, медитативный и созерцательный зрительский опыт, что, как надеется автор, помогает пробудить эстетическую чувственность и дальнейшую осознанность зрителя. «Вей Ши» отсылает к процессу становления. Стадии образования вещей описаны через измерение времени. «Существует начало, — пишет древнекитайский философ Чжуан-цзы, — и то, что еще не начало быть началом, а также то, что еще не начало быть тем, что еще не начало быть началом». Вначале вещи не просто отсутствуют, они «еще не начали быть началом» в состоянии только начинающего быть бытия, то есть находятся в процессе становления.

Карла Чен (Германия–Китай) – Черные движения

видеоинсталляция, 2016

«Черные движения» — иммерсивная видеоинсталляция. Это пространственная драма и виртуальный пейзаж, где имитируется формирование и расформирование аморфной черной массы. Работа родилась из одержимости художницы природными метаморфозами, в особенности движением бесформенных масс. Трансформируясь, природные субстанции — такие, как вода, камень, воздух и облака — образуют бесконечное множество форм, которые кажутся упорядоченными и в то же время случайными. Эти волшебные превращения сбивают с толку и завораживают, отправляя нас в невероятное чувственное путешествие в таинственный мир, который может быть как отражением внешнего мира, так и зеркалом души, где имманентное и трансцендентное сливаются в единое целое при посредстве изменчивой аудиовизуальности.

Борис Шершенков (Россия) – Электромагнитный слепок №1: сетевой барельеф

инсталляция, 2016

«Сетевой барельеф» — это серия объектных композиций из комплектующих компьютера. Цифровые приборы проводной и беспроводной сетевой связи, составляющие замкнутую сеть, при обмене данными генерируют «мусорное» электромагнитное излучение, в том числе и звуковой частоты. Создается своеобразный рельеф, который невозможно увидеть. Его можно только услышать при помощи специальных приборов, преобразующих электромагнитные колебания в звуковые.

Tonoptik (Россия) – Leuchtkraft

интерактивная аудиовизуальная инсталляция, 2017

Leuchtkraft — по-немецки «светимость». Это одна из основных характеристик квантового ускорителя, обозначающая интенсивность столкновения частиц из встречных пучков. Инсталляция коллектива Tonoptik — художественная интерпретация определенных принципов работы адронных коллайдеров. Подобно квантовым ускорителям, эта работа исследует различные эффекты, используя многослойную конфигурацию (репрезентация детекторов) и видеопроекцию (пучки частиц) с двух противоположных сторон. Благодаря звуковой составляющей и общей динамике инсталляции создается уникальная композиция, которую зрители могут наблюдать в разных ракурсах.

Спонсоры Киберфеста:

 

 

 

 

11th CYFEST in St. Petersburg, Russia
CYFEST 2018 St. Petersburg – Program

In English

1998 - 2024